пʼятниця, 18 червня 2010 р.

ПРИКЛАДНА ПСИХОНЕТИКА(тези)


Вступ

[1:140] couch – викладати, висловлювати, формулювати

[2,12] Каждая наука появляется в результате совпадения всевозрастающего интереса к определенному

классу задач и уровня развития научных принципов, методов и средств, с помощью которых оказывается
возможным решить эти задачи.                                 У.ЧЕРЧМЕН, Р.АКОФ, Л.АРНОФ

[4,178] Техника оптимизации обеспечит нормативность всего общества, а наука приведет людей к гармонии
с окружающим миром и всем обществом, к внутренней гармонии.Придет полное понимание феномена
духовной жизни, которая во все возрастающей степени будет контролироваться на основе так
называемой ПСИХОНЕТИКИ , а это, в свою очередь, откроет дверь в новую эпоху.                                                                                                                         КАДЗУМА ТАТЕИСИ

[3, 673] триада «магия-религия-наука» историческая последовательность
развития человеческого сознания.                                                                                                      ДЖЕЙМС ДЖОРДЖ ФРЕЗЕР

[10:94] …человек, обладая высокоразвитой центральной нервной системой, может разумно
согласовывать свои поступки с законами природы.                                                                              ГАНС СЕЛЬЕ

[10:102] …важнее совершенствовать самого себя и гарантировать свою полезность при
любых поворотах СУДЬБЫ.                                                                                                                      ГАНС СЕЛЬЕ

[13:302] «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому,
что сии вещи не входят в круг наших понятий».
КОЗЬМА ПРУТКОВ

[15.2:330] РУКОВОДИТЕЛЕМ В ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ РАЗУМ,
А ПРИВЫЧКА.                                                                                                                                        ДЭВИД ЮМ

[15.1:86] Прежде всего, научайся каждую вещь называть ее именем:
Это самая первая и важнейшая
из всех наук.
ПИФАГОР - «убеждающий речью»

[15.1:88] Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собою,
ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность.                             ПИФАГОР

[21:29] ОСНОВА ЖИТТЯ ЛЮДИНИ-РИТМ,
ДАНИЙ КАЖНОМУ ЙОГО ПРИРОДОЮ, ДИХАННЯМ.                                                 СТАНІСЛАВСЬКИЙ К. С.

[22:1052] Знание того, что ты предоставлен своим собственным силам,
само по себе чего-то стоит. Ты выучиваешся тогда их правильному использованию.                  ЗИГМУНД ФРЕЙД

[7:58] Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь,
для того чтобы существовать в этой среде,
мы должны изменить себя.                                                                                                              НОРБЕРТ ВИНЕР

[24:36] Почти всегда по отроческим склонностям человека уже ясно, в чем его слабость
и что приведет к падению его тело и душу.                                                                                    ФРАНСУА де ЛАРОШФУКО



1. Магія
1.1 Ну що б, здавалося, слова…

Слова та голос – більш нічого.

А серце б’ється – ожива,

Як їх почує!.. Знать, од Бога

І голос, і ті слова

Ідуть меж люди!....
[ 6:451]

1.2 Ой на горі та й женці жнуть,(Двічі)

А попід горою

Яром-долиною

Гей, долиною

Гей, широкою

Козаки йдуть! [9:208]

1.3 Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена![11:31]

1.4 Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою [13:92]                                                                                                                      КОЗЬМА ПРУТКОВ

1.5 ...в течении первого года жизни, мировоззрение ребенка, находящегося на этой ступени развития,  может быть лучше всего  определено  как магическое [28.162]

1.6 Преподавание - не наука  а искусство. [29,288]

2.Релігія

2.1 І створив Господь Бог людину

з пороху земного. І дихання життя

вдихнув у ніздрі її, - і стала люди-

на живою душею                                                                                                                                      1М.2:7

2.2 І як довго в мені ще душа моя,

і дух Божий у ніздрях моїх,-

неправди уста мої

не говоритимуть

а язик мій не скаже омани!                                                                                                                Йов 27:3,4

2.3 Бог є дух, і ті, що Йому вклоняються, повинні в дусі та в правді вклонятись                               Ів 4:24

2.4 бо душа тіла – в крові вона                                                                                                                 ЛЕВИТ 17:11

2.5 То дух, що оживлює, тіло ж не помагає нічого. Слова, що їх

Я говорив вам, то дух і життя.                                                                                                              ІВАНА 6:63


2.6 Если мы живем Духом, то и будем ходить Духом.                                                                     ГАЛАТАМ 5:25

Жить Духом - значит позволить Духу, а не закону определять нашу жизнь и управлять ей. Букв.»ходить согласно правилам». ГРЕЧЕСКОЕ
слово означает соблюдать основные принципы, ходить согласно основным принципам, например, ходить колонной, маршировать в строю, идти в ногу; отсюда происходит значение «ходить соблюдая порядок, следуя правилам». [25:889]




3. Наука
3.1 Мы вполне можем допустить, что вся человеческая социальная жизнь в ёё нормальных проявлениях
сосредотачивается вокруг речи и что если речи в должное время не научаются, то весь социальный аспект
индивидуума останется недоразвитым. [7:93]                                                                                НОРБЕРТ ВИНЕР

3.2 Все величайшие истины, которые человеческий мозг в состоянии воспринять и выразить, уже высказывались
мудрецами тысячи лет назад. Мыслителям любой эпохи нужно лишь заново извлечь их из-под толстого слоя банальностей,
в которых они погребены пылью веков, а затем перевести на язык современности. [10:96] ГАНС СЕЛЬЕ

3.3«Могут сказать, что в этой книге я лишь составил букет из чужих цветов, а моя здесь только

ленточка, которая связывает их».                                                                                           МОНТЕНЬ[10:111]

3.4…одной из главных задач науки в целом является краткое и простое формулирование фактов.[12:15]                                                                                                                                           ГАНС СЕЛЬЕ

3.5…человек науки должен иметь фанатичную веру в истину и познавать в смирении факты и их следствия [14:185]

3.6 Бог един, и он не находится, как некоторые полагают, вне миропорядка,

но он всецело пребывает во всем небесном круге, обозревая все порождения,
будучи «смешением» всех веков и творцом собственных сил и деяний.

Бог-начало всего, он светоч неба и отец вселенной, УМ и одушевление всех вещей, движение всех круговращений.
[15.1:82] ПИФАГОР –«убеждающий речью»
.
3.7 Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную. [15.1.42]                                              Хилон

3.8 Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах.

Он не получит ее по –другому. [15.1:404]                                                                                               ИИСУС ХРИСТОС.
3.9 Слово есть образ дела. [15.1.32]                                                                                                        СОЛОН

3.10 ...человек, пока он составляет часть природы, он должен следовать её законам. ЭТО И ЕСТЬ БОГОСЛУЖЕНИЕ.
Что касается философии и теологии, то ни та, ни другая не прислуживает одна другой...но каждая владеет своим
царством без всякого сопротивления со стороны другой... [15.2:248]                                         СПИНОЗА БАРУХ
.

4.Диагностика
4.1 [20:209] df. Всемирная Организация Здоровья: ЗДОРОВЬЕ-это состояние хорошего физического, психического и социального самочувствия. Целенаправленная забота о здоровье отражает способность и желание личности отвечать за себя.

4.2 [20:210] Организм изнашивается раньше времени, поскольку его не тренируют и не дают достаточной нагрузки. То же самое относится и к мозгу. Если ты не используешь мозг, т.е. душевные ресурсы, он атрофируется.

4.3 [21:32] ...тільки нормальне співвідношення концентрації кисню і вуглекислого газу в крові сприятливе для організму. 0,203:0,560=0,362; (1)

у спинномозковій рідині співвідношення концентрації О2:СО2=0,0166:0,6405=0,026.[26:76,124] .(2)
Неправильне дихання при ВОКАЛІЗАЦІЇ змінює співвідношення (1) і (2),
і спричиняє до 300 захворювань.
4.4[24:118,119] Бывают времена, когда нет мнения зловреднее, чем общественное мнение.
Для души и разума -нерешительность и колебания – то же, что допрос с пристрастием для тела.

4.5[24:21] Сила и слабость духа – это просто неправильные выражения: в действительности же существует лишь хорошее или плохое состояние органов тела.


5 ПРИНЦИПИ НОРМАЛЬНОГО ДИХАННЯ. (праксеологічний аспект)
5.1 Дихальний цикл починається з видиху.

5.2 Видих довший вдиху -(під час прогулянки, наприклад: на 4 кроки - видих на 3 – вдих ; 3:2; 2:1).

5.3 Контролюється тільки видих. (найбільше звертаючи увагу на активний видих, під кінець видиху втягуючи низ живота.)

5.4 При ВОКАЛІЗАЦІЇ-вдихати повітря слід тільки через ніс.(df. ВОКАЛІЗАЦІЯ-мовлення,спів).

ФОНАЦІЙНЕ ДИХАННЯ-співвідношення тривалості видиху до вдиху 30:1;40:1 у професіональних співаків,риторів, працівників соціальної сфери (психологів, педагогів...) які хочуть сподіватись на ТВОРЧЕ ДОВГОЛІТТЯ.

5.5 Щоб не втратити темпу мовлення,треба використовувати природні зупинки (паузи) між блоками тексту
для добирання повітря в легені. [8:177]
5.6 Видих виконується при напруженні м`язів, вдих без жодних зусиль.

5.7 …человечество как совокупность субъектов действий, как многоголовый HOMO FABER уже проделало все возможные наблюдения в области эффективности различных способов активного поведения и что для теоретика в настоящее время не остается уже ничего иного, как только разъяснять,
перерабатывать,доводить до адекватности, систематизировать, уточнять в количественном отношении некоторые
правила, имеющие общий характер. [23.27]                                                                                           Т. Котарбинский



6.МЕХАНІЗМИ ВЕНОЗНОГО ПРИПЛИВУ КРОВІ ДО СЕРЦЯ. (фізіологічний аспект)
До них відносяться: гемодинамічна мікронасосна функція скелетних м`язів, венозна помпа,

Дихальний і діафрагмальний насос, присмоктуюча функція самого серця.[16:180]

6.1 Гемодинамічна мікронасосна функція склетних м`язів
полягає в їх здатності присмоктувати артеріальну кров і нагнітати її в вени з потенційною силою,
більшою ніж артеріо-венозний градіент тисків в серцево-судинній системі. Ця функція реалізується
на рівні капілярів в процесі взаємодії поперечно-смугастих м`язових волокон та ендотелію капілярів. Цьому сприяє взаємна поздовжня орієнтація м`язових волокон і капілярів. М`язові волокна, скорочуючись, ніби видоюють капіляри і проштовхують кров у венули.

6.2 Венозна помпа
проявляється на рівні крупних вен і також зв`язана із функцією скелетних м`язів, які видавлюють кров
в напрямі до серця при ритмічних скороченнях. Ретроградному руху крові при розслабленні м`язів запобігають клапани.

7. ТЕРАПИЯ (МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ)
[17:208] Лечение, должно быть направлено на человека в целом, принимая во внимание его силы, его возможности и его жалобы. Прежде всего нужно стремиться восстановить четыре главные функции организма: дыхание, кровообращение, выделение, обмен;



8. РЕКРЕАЦІЯ (праксеологічний аспект)
[18:548] RECREATE
8.1.ВІДТВОРЮВАТИ, ВІДНОВЛЮВАТИ, ПОНОВЛЮВАТИ

8.2.ПЕРЕРОБЛЯТИ, ПЕРЕТВОРЮВАТИ

8.3. ВІДНОВЛЮВАТИ, ПІДКРІПЛЮВАТИ,ОСВІЖАТИ, ЗМІЦНЮВАТИ, ПІДБАДЬОРЮВАТИ

8.4.SE RECREARI
ОКЛИГУВАТИ, ОДУЖУВАТИ, ВІДРОДЖУВАТИСЯ, ЗНОВУ МІЦНІТИ, ВІДПОЧИВАТИ, ОПАМ`ЯТОВУВАТИСЯ

8.5.SPIRITUM RECREARE
ВІДНОВИТИ ДИХАННЯ (в начебто померлого )

8.6.RECREATUS HOC SERMONE
ЗАСПОКОЄНИЙ ЦИМИ СЛОВАМИ


                                                                          КНИГА ПРИПОВІСТЕЙ СОЛОМОНОВИХ  [5:727]

                                                                                         Смерть та життя – у владі язика,

                                                                                                 Хто ж його кохає, його плід поїдає.

    Язык есть не продукт деятельности (Ergon), а деятельность (Energeia)                                        Язык представляет собой постоянно возобновляемую работу духа, направленную на то, чтобы сделать артикулируемый звук пригодным для выражения мысли.   [27.1]                                    Творячи мову, дух постійно "мерехтить", перестрибує з рівня матеріального на рівень думки, власне, грається тією чудесною номінативною здатністю.  За назвою кожного абстрактного  поняття  ховається щонайсміливіша з метафор, і що не метафора - то  гра словами.  Отак людство, надаючи життю словесне вираження, творить  поруч із світом природи свій другий, поетичний світ...[30.11]
                 



10. ЙОГИЗМ (магический аспект)
[19:1A] В ЙОГИЗМЕ Я ВЫДЕЛИЛ

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА

ДЫХАНИЕ, ОТДЫХ, МЫСЛЬ И ДЕЙСТВИЕ

[19:1д] Почему животные сохраняют силу на протяжении 5/6 своей жизни? А люди начинают терять энергию, когда проходит только 3/6 их жизни?

[13:94] ВЕТЕР ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ПРИРОДЫ.                                                                              КОЗЬМА ПРУТКОВ ПЛОДЫ РАЗДУМЬЯ.сочинения

11. ІСЛАМ

    СУРА 71.НУХ
71.13. То чому ж не пошановуєте ви величі Аллага.
     14. коли створював Він вас поступово?
      15.Чи не бачите ви, як створив Аллаг сім небес - один над одним?

12. сім небес
БНЕЙ НОАХ
індуїзм
буддизм
синтоїзм
іудаїзм
християнство
іслам

13. [ 32.28]      Підприємець, як сказав приблизно 1800 р. французський економіси Ж.Б. Сей, -переносить економічні ресурси з галузей з нижчоюпродуктивністю праці у галузі з вищоюлродуктивністю праці та більшими доходами...


Література. 
  
1.Сучасний словник Англо-Український (Українсько – Англійський). В Д «Школа», 2008

2.ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ.                                                                                Черчмен У. Акоф Р. Арноф Л. НАУКА М. 1968

3.Фрэзер Д. Д. ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ. Москва ИПЛ 1986

4.Кадзума Татеиси ВЕЧНЫЙ ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА . Укрзакордонвизасервис. КИЕВ. 1992

5 БІБЛІЯ. У Б Т 2003 ОГІЄНКО І.

6.КОБЗАР ШЕВЧЕНКО Т. К. ВШ 2006

7.Винер Н. КИБЕРНЕТИКА И ОБЩЕСТВО. М. ИИЛ 1958

8. Л.І.МАЦЬКО, О.М.МАЦЬКО. РИТОРИКА К.»ВИЩА ШКОЛА» 2003

9. ЗОЛОТІ УКРАЇНСЬКІ НАРОДНІ ПІСНІ . ДОНЕЦЬК БАО 2008

10.СЕЛЬЕ Г. СТРЕСС БЕЗ ДИСТРЕССА М.»ПРОГРЕСС» 1979

11.ПУШКИН А.С. Избранные Произведения Т.1 М. ХЛ 1965

12. СЕЛЬЕ Г. ОТ МЕЧТЫ К ОТКРЫТИЮ М. ПРОГРЕСС 1987

13. CОЧИНЕНИЯ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА . М. Х Л 1987

14. АДАМЕЦКИ К. О НАУКЕ ОРГАНИЗАЦИИ. М. »ЭКОНОМИКА» 1972

15. 120 философов                                                                                                                               ТАРАНОВ П.С. Т 1. Т 2. Симферополь «Реноме» 1997

16. ФЕКЕТА В.П. КУРС ЛЕКЦІЙ З НОРМАЛЬНОЇ ФІЗІОЛОГІЇ . Ужгород УжДУ МедФак 1998

17. ЗАЛМАНОВ А. ТАЙНАЯ МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА М. МГ ДИДАКТ 1991

18. ЛАТИНО-УКРАЇНСЬКИЙ СЛОВНИК К. ОСНОВИ 1998

19. ДЕСМОНД ДЮНН. ЙОГИЗМ К. САМИЗДАТ 1971

.20. УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ.                                                                                                Тимо Санталайнен и др. Пер. с финского М.» ПРОГРЕСС» 1988

21. Кароліс Дінейка РУХ, ДИХАННЯ, ПСИХОФІЗИЧНЕ ТРЕНУВАННЯ КИЇВ «ЗДОРОВ`Я” 1984

22. ЗИГМУНД ФРЕЙД ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ М. ЭКСМО 2007

23. ТРАКТАТ О ХОРОШЕЙ РАБОТЕ Котарбинский Т. М.»ЭКОНОМИКА» 1975

24. АКСИОМЫ ОСТРОУМИЯ Ф.Ларошфуко Максимы; Н. Шамфор Максимы Симф. «Реноме» 1998

25. НОВЫЙ ЗАВЕТ Живой поток Анахайм 1998

26. ОСНОВНІ ФІЗІОЛОГІЧНІ КОНСТАНТИ ОРГАНІЗМУ ЛЮДИНИ київ "ВИЩА ШКОЛА" 1978
27.ВІЛЬГЕЛЬМ фон  ГУМБОЛЬДТ О сравнительном языкознании                                                  2

28. Л,С Выготский История культурного развития нормального и ненормального ребенка 

29. Д. Пойа Математическое открытие "НАУКА" ГР ФМЛ Москва 1976

30. Йоган Гейзінга  HOMO LUDENS   Київ ОСНОВИ 1994

31. КОРАН ПЕРЕКЛАД СМИСЛІВ УКРАЇНСЬКОЮ МОВОЮ  GOODWORD 2020

32.П.Друкер  Як забезпечити успіх у бізнесі  Київ "україна" 1994

2 коментарі:

  1. Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово "КАББАЛА", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия". КАББАЛА не оставляет нам возможности проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания. ИОГАНН РЕЙХЛИН "Искусство каббалы" (1455-1522)

    ВідповістиВидалити
  2. Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

    ВідповістиВидалити